Круглосуточно. Проверка в день обращения! +7 (926) 303-93-11

Обучение полиграфологов - программа обучения на детекторе лжи!

ПРОГРАММА  ОБУЧЕНИЯ  ПО КУРСУ :

Психофизиологическое исследование с использованием полиграфа как форма применения специальных знаний.

1. День обучения.

1.Естественнонаучные основы ПФИ:

- исторический обзор;

- психофизиологическое обследование с использованием полиграфа его цели и задачи;

- развитие психофизиологического метода «детекции лжи».

2. Полиграф его устройство, назначение  датчиков и способы крепления их на тестируемом .Физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиками.

 - Датчик КГР (кожногальвоническая реакция),назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиком КГР.

 - Датчик ФПГ (фотоплетизмограмма),назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиком ФПГ.

- Датчик АД (артериального давления),назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиком АД.

- Датчик ПС (косынка),назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиком ПС.

- Датчики ВДХ и НДХ  (верхнего и нижнего дыхания),назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые датчиками ВДХ и НДХ.

- Тремор (треморная подушка),назначение и способ крепления на тестируемом, физиологические изменения в организме тестируемого регистрируемые тремором.

2.1 Практическое занятие по установке датчиков на тестируемого.

3. Общая характеристика полиграфов: Барьер ,Крис, Катрина, РИФ.

4. Организационно- технические особенности производства ПФИ с использованием полиграфа.

- требования к обустройству рабочего места полиграфолога;

- присутствие третьих лиц при проведении ПФИ.

- аудио и видео запись при ПФИ.

- программа «Шериф».

Практическое занятие по изучению и работе с программой.

2. День обучения 

6. Теоритические основы полиграфных проверок.

- Теория угрозы наказания  её суть.

- Теория активации её суть.

- Условно-рефлекторная теория её суть.

- Информационная теория  Симонова  ее суть.

- Мотивационная теория ее суть(уровни мотвации).

7.Виды проверок с использованием полиграфа.

7.1 Скрининговая проверка (кадровая). МКВ

- назначение, проясняемые вопросы в ходе скрининговой проверки.

- влияние мотивации при подсчете полиграмм при скрининговой проверке.

- особенности предтестовой беседы при проведении скрининговой проверки.

Опрос слушателей на знание темы.

7.3 Плановая или аттестационная проверка персонала.МКВ

- Назначение, проясняемые вопросы в ходе плановой проверки.

- Влияние мотивации при подсчете полиграмм при плановой  проверке.

- Особенности предтестовой беседы при проведении плановой проверки.

Опрос слушателей на знание темы.

7.4 Служебная проверка (кражи, лже донос, убийства, грабежи, поиск безвести пропавших  и т.д) МВИ и МКВ

- Назначение, проясняемые вопросы в ходе служебной проверки.

- Влияние мотивации при подсчете полиграмм при служебной  проверке.

- Особенности предтестовой беседы при проведении служебной проверки;

- Этапы совершения преступления;

- Крест следов.

Опрос слушателей на знание темы.

7.5 Проверка на измену (супружескую не верность) МКВ

- Назначение, проясняемые вопросы в ходе  проверки на измену.

- Влияние мотивации при подсчете полиграмм при проверке на измену.

- Особенности предтестовой беседы при проведении проверки на измену.

Опрос слушателей на знание темы.

7.6 Проверка на педофилию МКВ или МВИ

- назначение, проясняемые вопросы в ходе  проверки на педофилию.

- влияние мотивации при подсчете полиграмм при проверке на педофилию.

-особенности предтестовой беседы при проведении проверки на педофилию.

Опрос слушателей на знание темы.

3. День обучения  

Тема 1. Основы физиологии человека.

Тема 1.1. Физиология человека: основные понятия.

Физиология: предмет, задачи, методы, система науки. Организм человека как единое целое. Основы регуляции жизнедеятельности организма. Реактивность. Адаптация.

Тема 1.2. Физиология нервной системы.

Общая организация нервной системы. Центральная нервная система и функции головного мозга. Вегетативная нервная система. Ориентировочный рефлекс.

Тема 1.3. Физиология дыхательной системы.

Дыхательных акт. Регуляция дыхания и функциональные отклонения.

Тема 1.4. Физиология сердечнососудистой системы.

Сердечнососудистая система: деятельность и особенности регуляции. Нарушение сердечнососудистой деятельности.

Тема 1.5. Кожа человека, её функциональное назначение.

Строение кожного покрова, его свойства и характеристики. Потовые железы и кожно-гальваническая реакция. Феномены Фере и Тарханова.

Тема 2. Основы психофизиологии.

Тема 2.1. Психология: основные понятия.

Предмет, задачи, принципы и методы психологии. Понятие о психике. Сознание как высшая форма психики. Нейрофизиологические основы психики человека. Принципы и законы высшей нервной деятельности. Типологические особенности высшей нервной деятельности. Основы психофизиологии.

Тема 2.2. Познавательные процессы.

Ощущение и восприятие: понятие, нейрофизиологические основы, закономерности. Восприятие человека человеком. Проявление закономерностей ощущений и восприятия в формировании показаний субъектов судопроизводства. Мышление. Познавательная деятельность эксперта. Воображение. Память. Нейрофизиологические основы памяти. Классификация явлений памяти: формы, процессы, виды и системы памяти. Типы памяти. Использование закономерностей памяти в юридической практике.

Тема 2.3. Эмоционально-волевая регуляция деятельности.

Эмоции и чувства: понятие, физиологические основы, свойства, виды. Конфликтные эмоцио-нальные состояния. Стресс. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения.

Тема 2.4. Психология личности.

Личность и общество. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии личности. Понятие о деятельности и поведении. Психические свойства личности: темперамент, направленность, характер, способности. Акцентуации характера и психопатии. Психические состояния личности.

Тема 2.5. Психология общения и межличностных отношений.

Общение как социальная связь. Средства и техника общения. Невербальная коммуникация. Психологическое воздействие: общая характеристика, средства, методы воздействия и манипу-ляции. Неправда, обман, ложь. Формы межличностного взаимодействия. Психология разреше-ния межличностных конфликтов.

4. День обучения

Лекции + семинарские.

Тема 1. Понятие «идеальный» след преступления.  Зависимость силы «идеального» следа от силы эмоционального возбуждения во время совершения преступления.

Понятие «стресс»  на скрываемую информацию, изменения физиологии при стрессе. Понятие стресс на прямые вопросы у причастных лиц при наличии идеальных следов преступления.

Тема 2. Информативные признаки значимости в регистрируемых физиологических показателях. Дыхание, КГР, ССА 

Принцип работы датчиков полиграфа. Принцип изменения графиков снятым каждым датчиком и связь этих изменений с физиологическими изменениями в организме. Понятие графиков фоновых изменений без стресса.

Разбор изменений графиков  полиграммы при стрессе.  Анализ и оценка зарегистрированных данных по полиграмме.

Фон, реакция, артефакт; их проявление в физиологических процессах, регистрируемых в ходе ПФИП. Кожно-гальванический рефлекс: анализ и оценка реакций. Дыхание: анализ и оценка реакций. Принцип  двух дыхательных автоматизмов у причастных лиц, при удовлетворительном  ФСО и достаточной мотивации. Диагностическая ценность дыхательных автоматизмов. Разбор исключений и их причины.

 Сердечнососудистая система: анализ и оценка реакций. Регистрация дополнительных показателей.

Экспертная оценка полиграммы: метрическая и балльная системы оценки. Алгоритм комплексной экспертной оценки полиграмм. Достоверность результатов ПФИП. Специфика формулирования выводов по результатам исследования. Противодействие в ходе тестирования: виды, выявление признаков противодействия, превентивные меры.

Тема 3. Методики контрольных вопросов (МКВ). Понятие и целевое назначение контрольного вопроса. Требования к формулировкам контрольных вопросов. Метод К. Бакстера. Общие положения (структура теста, порядок смены вопросов в предъявлениях, целевое назначение вспомогательных вопросов теста - ВКВ, ВТВ, СМПВ, ЖРВ).

Метрическая и бальная оценка полиграмм.

5. День обучения

Противодействия проверкам с использованием полиграфа:

- определение

- противодействие направленое на:

а) искажение реакции;

б)комбинированное противодействие;

в)подавление реакций;

г)поведенческое противодействие;

д)психическое противодействие;

е) фармакологическое и химическое противодействие.

Практическое занятие по выявлению механического противодействия полиграфной проверке.

Виды тестовых программ:

Метод Взаимнных Исключений (МВИ)

- его назначение;

- нлевой вопрос его назначение и формулировки;

- вопросы версия1 и версия 2 конструирование и алгоритм составления;

- метод контрольных вопросов (МКВ);

- его назначение;

- нулевой вопрос его назначение и формулировки;

- нейтральный вопрос его назначение и способы предъявления в зависимости от вида проверок;

- контрольный вопрос его назначение и способы предъявления в зависимости от вида проверок;

- значимый вопрос особенности конструирования, алгоритм составления и способы предъявления в зависимости от вида проверок;

 Тест поиска неизвестного решения или пика напряжения (поисковый):

- его назначение;

- порядок и случаи предъявления;

- особенности конструирования.

Тест поиска известного решения по деталям (поисковик);

- деталь ее определение;

- порядок и случаи предъявления;

- особенности конструирования теста.

- ожная доминанта (экспериментальный признак) определение;

- порядок и правила применения.

 Тест молчаливых ответов;

- случаи и порядок применения.

 Стимулирующий тест (СТИМ)

- назначение:

- особенности предъявления.

Домашнее задание: составить по 20 вопросов.

1.Нарушение дисциплины;

2.Криминальное прошлое;

3.Должностные нарушения и преступления на заданную должность.

Практическое занятие на составление тестовых программ по всем видам полиграфных проверок.

Проверка на знание темы.

6. День  обучения

10.Анализ и подсчет полученных полиграмм.

- Физиологическая система подсчета полиграмм.

- Артефакт определение;

1 .Анализ и подсчет реакций по ВДХ и НДХ;

- разновидности реакции по дыханию применяемых для обсчета полиграмм.

2.Разновидности реакции по КГР применяемых для обсчета полиграмм.

3.Разновидности реакции по ФПГ применяемых для обсчета полиграмм.

4.Разновидности реакции по Тремору применяемых для обсчета полиграмм.

11.Этапы тестирования;

- Предтестовая беседа;

- Корректировка тестов;

- Предъявление тестов;

- Послетестовая беседа;

- Подготовка заключения.

12.Порядок и правила подготовки заключения по итогам ПФИ с использованием полиграфа.

7. День обучения

1. Ложь, как социально-психологический феномен. Определение понятия лжи в практике обследований на полиграфе. Эмоции лжи и их проявления.

Основы психологии коммуникации. Невербальные признаки лжи.

 2. Понятие предтестовой, внутритестовй беседы (феномен 5 секунд),после тестовой беседы. Цели и задачи каждого этапа. Стратегия и тактика специалиста на каждом при различных этапах тестирования.

Проведение  предстестовой беседы при скрининге. Составление  тестов для плановых и скрининговых тестирований на различные должности. Принципы составления и оценки  данных тестовых программ.

Тренинг:  оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица.

8. День обучения.

Тема 1. Основы криминалистики.

Объект, предмет, система, методы и задачи науки криминалистики. Криминалистическая идентификация и диагностика. Общие положения криминалистической техники, тактики и методики расследования преступлений.

Тема 2. Общая теория судебной экспертизы.

Сущность судебной экспертизы: предмет и задачи. Объекты судебной экспертизы, их свойства и признаки. Субъекты судебно-экспертной деятельности. Методы и методики в экспертной деятельности. Институт судебной экспертизы в российском законодательстве. Назначение и производство судебных экспертиз.

Тема 2.1 семинар. Составление заключения эксперта. Консультация специалиста.

Тема 3. Тренинг:  оценка полиграмм причастных лиц при различном уровне мотивации и функциональном состоянии организма тестируемого лица.

Признаки различных противодействий  по каждому каналу полиграфа.

9. день обучения.

Выполнение практических заданий по составлению тестовых программ по различным видам проверок с использованием полиграфа.

10.  День обучения

-Выполнение практических заданий по анализу и подсчету полиграмм.

11.  День обучения

Тема 1. Производство ПФИ по уголовным делам.

Специфика применения полиграфа в ходе оперативно-розыскной деятельности. Особенности участия полиграфолога в уголовном процессе в качестве специалиста и эксперта. Производство психофизиологической экспертизы. Дополнительная и повторная экспертиза. Участие эксперта-полиграфолога в производстве комиссионных и комплексных экспертиз. Заключение специалиста и эксперта. Допрос специалиста и эксперта.

Тема 2. Тренинг:  игровая кража

12.  День  обучения.

Семинарское занятие по пройденной теме.

13. День обучения

- Юридические основы применения полиграфа в ПФИ.

- Подготовка к экзаменам прояснение не понятых или не усвоенных тем.

14. День обучения

- Экзамен.

ПОЛУЧЕНИЕ  ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ЛИЦЕНЗИИ.

 

КОНТАКТЫ:

г.Москва ул.Тверская д.20 стр.1

+7 (926) 303-93-11

Режим работы:
Пн-Вс: Круглосуточно

О НАС ГОВОРЯТ: